
Фото: Legion-media/Roman Samborskyi
Эмодзи с улыбкой, который часто используется для выражения радости, представители поколения Z применяют, имея в виду сарказм и иронию. К такому выводу пришла автор книги "Цифровой язык тела: как построить доверительные отношения и связь, несмотря на расстояние" Эрика Дхаван, пишет издание Daily Mail.
Она отметила, что отправка смайлика при общении с представителями поколения Z может означать пассивную агрессию, а не дружелюбие.
В беседе с Wall Street Journal представители поколения Z и миллениалы рассказали, как по-разному они используют эмодзи. Так, люди старше 30-ти лет использовали смайлики в сообщениях, чтобы добавить "легкости". А 20-летние стажеры воспринимали эмодзи с улыбкой как что-то "отстраненное" и "исподтишка".
По мнению Дхаван, это происходит потому, что представители старшего поколения склонны воспринимать эмодзи как изображения объектов, которые они буквально изображают. Смайлик – радость, снежинка – снег, а баклажан – овощ. Для людей младше 25-ти лет забавные картинки в Сети часто имеют другие значения, которые появились со временем.
Оказалось, что иное значение имеют эмодзи "блеск" и "большой палец вверх". Их поколение Z тоже воспринимает как сарказм.
Лингвисты, изучающие общение людей в интернете, отметили, что новые значения символов часто возникают из-за сленга, о котором могут не знать более опытные пользователи Сети. Например, эмодзи "череп" старшее поколение буквально воспринимает как смерть, но у него появился другой смысл – умер от чего-то в переносном значении.
Точно так же эмодзи "огонь" не изображает настоящий огонь или жар, а, скорее, используется для того, чтобы сказать что-то "горячее" или интересное.
Ранее в Сети за несколько дней набрал популярность новый мем – Бомбардиро-Крокодило, который относится к интернет-контенту, который не несет какой-либо культурной ценности.